назад
к блогам
picture
Forester vs Outback - что выберешь?
20.02.2017

Классический рецепт сравнительного теста: берутся два одноклассника (BMW 3 и Mercedes C, к примеру), автор катается на том и на другом, затем рассказывает об ощущениях, чтобы выяснить, какая же из двух похожих машин разных производителей лучше. Логично? Логично. А вот ребята из Offroadclub пошли по более неординарному пути - взяли две разные тачки разных классов одного (!) производителя и попытались проделать то же самое. Интересно? Читаем regular_smile

Subaru в России имеет какой-то особый статус, отличающий эти автомобили от остальных. То ли это вина оппозитного двигателя под капотом, то ли отголоски раллийных автомобилей и доступных «гражданских» заряженных версий. 

Поэтому отказаться от одновременного теста двух универсальных автомобилей Subaru Outback и Subaru Forester было бы несерьезно.

Впервые познакомился с Subaru в середине девяностых. Странный серебристый Legacy не котировался в тусовке среди BMW и Audi, плюс текущий радиатор и запас «минералки» для жаждущего мотора в багажнике. Но тот Legacy умел удивлять и к черту шли неприятности с радиатором, если по полям он вваливал так, что Нива терялась за кормой.

Потом был Subaru Legacy Outback Limited в кузове седан. Многие даже не знают, что такой существовал, а мне он помог выиграть бутылку коньяка у своего начальника. Кстати, не могу вспомнить, отдал он мне ее или нет, а то может напомнить? Но это был тоже странный полноприводной седан, который выглядел как автомобиль бизнес-класса своего времени.

Далее следовало разочарование, когда в Subaru решили превратить «Лесника» из универсала в новомодный кроссовер. До сих пор жалею, что история сделала такой поворот, как и с универсалом Freelander 2. Маркетинг суров, да и новый Forester оказался в бестселлер-классе вполне конкурентоспособным, пусть и не самым популярным. Впрочем, универсал у Subaru тоже остался. Именно Outback и оказался у меня на тесте одновременно с Форестером. Сравним несравнимое?

 

Первое впечатление

Естественно, что о полноценном сравнении не может быть и речи. Скорее, это будут размышления, так ли я стар, чтобы упираться в собственные стереотипы и предпочитать классический форм-фактор универсала или я вполне потяну на фристайл? К тому же, это отличный способ выяснить, так ли скучен универсал, что его приписывают отошедшим от ночных прохватов по городу и погрязшим в семейной жизни людям!?
В салоне Аутбэка не так просторно, как в салоне Форестера. Частично это ощущение складывается из-за глубокой передней панели Форестера и большого остекления. Внутри «Форика» сидишь как в аквариуме и этот воздух не давит, а создает весьма комфортную атмосферу. Я вспомнил это ощущение аквариума, которое почувствовал, познакомившись с ним на презентации несколько лет назад.
Посадка в Форестере больше «джиперская» или «автобусная», тогда как в Аутбэке падаешь в кресло по легковому. Спасает ситуацию только высокий клиренс «Аута» и, садясь в салон, тебе не надо приседать и усаживаться куда-то ближе к земле. Такие же разные и кресла: Аутбэк имеет более «спортивные» сиденья с выраженной боковой поддержкой. Форестер может похвастаться объемными и мягкими креслами располагающими к комфортному времяпровождению в городских пробках.
Если сравнивать общее впечатление, то Subaru Forester выглядит более современно, угловато и дерзко, чем Outback. Последний, в свою очередь, выглядит более лаконично, выдержано и классически. При этом Аут совсем не похож на машину для поездок в супермаркет, а больше смахивает на неплохой вариант для путешествий.

В движении

Тестовый Forester был оснащен двигателем объемом 2 литра, а под капотом Outback расположился 2,5-литровый силовой агрегат. Не получается избавиться от ощущения, то Форестер более легкий и шустрый, а Аутбэк солидный и тяжелый. Я сейчас про ощущения, а не про секунды до сотни.
Покатавшись на Outback, один из друзей высказался, что Subaru уже не та, а по мне — она остается старой знакомой и ощущения от езды и управления абсолютно узнаваемы.
Что до сравнений, то не будем забывать, что Outback комплектуется не «спортивной» системой полного привода, а «гражданской» схемой с многодисковой муфтой и распределением момента 60:40 в обычном режиме. Если пытаться сравнивать с моделями на механике или с поведением какой-нибудь WRX, то, естественно, будет казаться, что едет автомобиль совсем не так.
Subaru позволяет немного озорничать на дороге и входить в поворот в боковом скольжении можно на обеих моделях. Это самое большое «хулиганство», которое можно себе позволить на дорогах общего пользования. Самое приятное, что оба автомобиля остаются послушными, предсказуемыми и не надоедают излишним вмешательством электроники. Благодаря этим свойствам на Subaru всегда приятно покататься по ледяным трассам.
Режим «спорт» на автомате у Subaru заменила система SI-Drive. Если верить пиктограммам при переключении режимов, то в режиме «S» настройки электроники позволяют максимально быстро выйти на «полку». То есть, реализовать крутящий момент. В режиме «I» это осуществляется более плавно. Сильной разницы не почувствовал, но приемистость машины увеличивается за счет более позднего переключения диапазона АКПП, это однозначно.
Показались чуть более ватными тормоза на Outback. Все адекватно, но есть какой-то осадок, что настройки более в сторону комфорта без необходимости задумываться и пытаться почувствовать тот момент, когда хватит. Из серии — «пусть электроника думает».
И Outback, и Forester позволяют не просто безопасно и комфортно преодолевать неубранный снег на асфальте и вваливать в поворотах, но и съехать на бездорожье. Клиренс в 20 см у первого и в 22 см у второго усиливают желание ехать туда, где красивее, а не туда, куда едут все.

На бездорожье

Subaru Outback на бездорожье требует больше внимания и дело не в двух сантиметрах разницы клиренса, а в более выраженных свесах. При этом системы полного привода на обоих автомобилях работают отлично и забраться в заснеженную тестовую горку под диагональ оба смогли без вопросов. При включенной системе X-Mode автомобиль забирался в горку более уверенно и не надо было давить газ, чтобы заставить псевдоблокировки срабатывать.
Приятная особенность многодисковой муфты на Outback 2.5 и на Forester, это то, что при активной езде по льду или снегу остаться на «пятом кругу» на моноприводе не получится. Муфта работает в масляной ванне картера КПП и поэтому гораздо эффективнее охлаждается. Не в обиду конкурентам, но «вскипятить» муфту и заставить ее отключить полный привод на Mitsubishi Outlander можно на раз-два.
Оба автомобиля едут по глубокому снегу на твердую четверку. Это высокая оценка от того, кто привык ездить на полноценных внедорожниках. Я отдаю себе отчет о целевом назначении автомобилей и оцениваю адекватность их поведения на бездорожье исходя из этого. Для экспедиций не годится, а вот для путешествий с элементами оффроуда и жизни в сложных погодных условиях — самое то.
На бездорожье есть особенность, которую надо учитывать. Разогнавшись и по инерции проталкиваясь в глубоком снегу, Outback может внезапно начать закапываться, когда под передним свесом или днищем скопится плотный снег. Если «сесть» в таком положении, то выехать самостоятельно будет практически невозможно.
Forester едет по снегу чуть лучше. Лишние два сантиметра и меньшие свесы дают о себе знать, но если быть слишком уверенным в своих внедорожных способностях, то можно также неплохо сесть. Пусть и в паре метров впереди Аутбэка. Это особенность всех современных кроссоверов и стоит об этом помнить.
Идеальной ездой на обеих моделях все же будет аккуратное «пробивание» колеи и, как только колеса будут начинать буксовать, отъезжать и снова накатывать вперед. Таким макаром можно проехать намного дальше, чем разогнавшись. Однако, все зависит от ситуации и мы все же говорим об относительных универсалах или кроссоверах, хоть один и смахивает на «хозяйственную сумку».

Выводы

Subaru Forester не сильно выделяется из потока других кроссоверов. Хорошо это или плохо — решать покупателю. Функционально он выполняет все задачи представителя класса. То есть, он просторный, высокий, проходимый и универсален для применения. Собственно, в этом и заключается особенность «кроссоверов», а не в том, что это компактные «джипы».
На Subaru Forester можно сгонять в магазин, в путешествие и припарковаться около подъезда бизнес-центра. Никто не обратит внимания — обычная «серая мышка», но, съехав с асфальта или попав в сложные дорожные условия, эта «серая мышка» даст фору многим более ярким и футуристическим конкурентам.
Subaru Outback совсем — другая песня. Кому-то он покажется «семейным сараем» и в этом амплуа найдется множество плюсов. Однако, Outback очень гармонично впишется в жизнь активного путешественника или любителя спортивного времяпровождения. Одни трансформируемые поперечины багажника чего стоят — пару движений и продольные рейлинги превращаются в поперечные. Это пять!
Subaru Outback будет хорошо смотреться и у офиса. В России не сильно восприятие универсалов как семейных авто, а Subaru по-прежнему вызывает уважение. При этом Outback вызывает у прохожих и других водителей больше внимания, чем Forester, который просто теряется своими формами среди обилия одноклассников. Ауту в этом повезло больше и хорошие универсалы можно посчитать по пальцам одной руки.
Применительно к себе, я бы выбрал Subaru Outback, но не потому, что я «старик» и выбираю классику. Outback более вызывающе смотрится на дороге, с «ящиком» на крыше станет хорошим снарядом для дальняков, а ровного пола в багажнике мне хватает, чтобы организовать кровать, где я могу вытянуться в полный рост.
Что до Subaru Forester, то это выбор современного человека среднего достатка, который часто выезжает за пределы города, не пугается простора салона и не ищет ракушечной «тесноты» кокпита. Универсальный автомобиль на все случаи жизни, который не выглядит белой вороной на дороге и не спасует перед сложными дорожными условиями и съехав с асфальта.

Технические характеристики

Subaru для своих моделей предлагает не слишком большой выбор силовых агрегатов. Для Forester доступно два двигателя 2 и 2,5 литра и семь комплектаций, среди которых одна с механической КПП и одна с 241-сильным 2-литровым наддувным силовым агрегатом и трехрежимной системой SI-Drive.
Subaru Outback предлагается с двумя двигателями 2,5 и 3,6 литра и четыре комплектации исключительно с автоматической (CVT) КПП.
В наших руках оказались не самые навороченные, но вполне укомплектованные уже в базе автомобили. Конечно, заявленный производителем расход топлива не соответствует реальности и зимой в смешанных условиях он составлял от 10 до 12 литров. Прежде всего потому, что управляемость автомобиля провоцирует ехать на пределе разрешенного скоростного режима.
В ближайшее время у нас на тесте окажется и Subaru Outback 3.6, от желания попробовать который мы не смогли отказаться. Следите за обновлениями и ждите впечатлений от «горячего» универсала.
Мультизагрузка фото для слайдера (до 30 штук)
Минимальный размер изображения 725Х590
Изображение не должно быть больше 10мб
Порядок изображений может быть изменён перетаскиванием
Удаление конкретного фото производится нажатием на крестик
Подпись к фото производится путём нажатия на иконку "Редактировать описание"
Добавить еще слайдер
X
    603 2 2 1
    Проголосуй за мой пост
    комментарии (2)
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Классический рецепт сравнительного теста: берутся два одноклассника (BMW 3 и Mercedes C, к примеру), автор катается на том и на другом, затем рассказывает об ощущениях, чтобы выясн...

    Уведомить модератора об ошибке, недопустимом содержании, нарушении правил Портала и других проблемах.

    Проблема:

    0/600