назад
к блогам
picture
Ремонт ГБЦ EJ255! Тотально много букв!
26.02.2017

Приветсвую Субарюги! Пока температура, от которой спасаюсь внутризадничными инъекция димедрола с анальгином, поведую Вам много чего интересного)))
Прошлым летом клина словила помпа, в результате чего я закипел дважды с интервалом в пару дней. Первый раз, естественно, потому что заклинило помпу, а второй раз через пару дней после ремонта, ибо был воздух в системе!
Прошло два месяца, и когда я ехал с фотосесии, закусился с каким-то Опелем Мокка-Кокка, с дизелем. 160-180-200 и так всю дорогу, приехав в город, учуял запах антифриза.
С расширительного бачка, который атмосферный антифриз травил через крышку…Эвано как, сразу спрашиваю у ребят, мол как и что, nDrewone сразу сказал, что это одна из ГБЦ или прокладка, но как же так, тысяча чертей, каналья, и бутылка рома, почему, я ж малость только кипанул, на что получил четкий ответ, точнее мануал, как упрть ГБЦ на этом моторе…и не поверите, все сходится))))
И вот, в один из дней, когда в октябре стояла погода словно это был август, после фотосессии в лесу, я решил заехать в Оппозит-Моторс, многие в Воронеже их знают, многие кидаются в их адрес какашкаме, мол рукожопы и ничего не умеют…
Но я так прикинул, что мне надо сделать объективный замер, удостовериться, есть ли в системе охлаждение выхлопные газы, по идее, накосячить не должны!

 

Поговорив с админом, ценник объявили 20-30 тысяч, и срок крайне небольшой, что меня очень порадовало!
Сказать что я был огорчен? Ну да, приятного ж мало, это тебе не таз, в котором можно под 0,7 Хортицы, банки малосольных огурцов и 3х литров пива поменять прокладку ГБЦ…тут, сцк, чуточку сложнее.
Но опять же, предупрежден, значит вооружен!

 

Таким макаром я откатал почти год)) Замер был в октябре 2015, встал на ремонт в апреле 2016, фактически угрел мотор в конце июня 2015. За эту зиму я и боком успел наваливать, и в снегу буксовать и бнв всякие недоприводные чпокасть как Сашу Грей со свеотофоров))))

 Но одним апрельсим жарким днем, опять завоняло антифризом!

Благо на оптитроне стрелочка имеется! Не дала оканчательно запарить, как это было с синим щитком!

 

Антифриз заметно раскидался на подкапотку!

Огорчен? Нет, не особо, я ж был в курсе, что рано или поздно попаду на бабло)))

 И плюс был у меня фетиш, не, их у меня великое множество, но один был на тему субару, ну очень хотелось взглянуть на мотор, как он выглядит, что там интересного!

 Первым делом, ребята-субаристы выдали сервисный мануал в электронном виде на фори СШ, в том числе и на 255ый мотор, со всеми допусками, и прочим!

 Вторым делом - я отмыл мотор, да, чтобы было удобнее и приятнее заниматься с ним!

 Третьим делом - все укрыл, дабы ничего не повредить!

Затем начал раскидывать, к слову - все реально легко! Никаких подводных камней - что видишь, то и крутишь, а если не снимается, значит что-то не увидел!

Было подготовлено место под запчасти, плюс взял упаковку пищевых пакетиков для болтов и все туда складывал, например:

Брал болты впуска, крепление кулька, так и писал болты кулька, складывал в пакет, завязывал а сверху клеил кусок малярного скотча и подписывал!

 

Потом, закономерно, уперся в один такой момент...,КАК ЕГО ДОСТАТЬ?! Кое-кто предложил вытощить руками, и в итоге этот кое-то упрл мне радиатор кондера, пришлось стравливать систему и паять все!

 

Знаете, я тот человек, который не пропустит выгодной возможности...пока чинился субарь - были целые две фотосесии:

 

Родственник, за что поклон ему в ноги огромный, сварил такую штуку, нужна была только лебедка. Установили эту аццкую сотону в гараж, крепко, стоит очень плотно!

 И вот он, момент истины, если честно, я не знал, что мотор вытащится так легко и просто! Плюс ко всему, мне никто не сказал, что не надо снимать вместе с бубликом...ну я и снял его, точнее вырвал, погнул стопоры)))

Вот так все это выглядило

 

Я вот повторюсь, говорил про то, что фетишист, и так как я заядлый сторонник моек авто по 8 часов, а тут мне выдается возможность помыть мотор, целый день я мыл мотор, крутил его, вертел, как дешевую въетнамскую проститутку, обильно уливая STIльной пеной!

 

Далее возникла проблема, это AVCS...точнее два съемника, которыми надо скрутить шестерни. Ценник одного около 3 тысяч...можно было бы купить, но отдать 6 штук за 3 минуты, да и черт знает сколько ждать(((

Начался обзвон сервисов, чтобы взять на какое-то время съемники....я был уверен, что мне дадут их, в конце концов, в Воронеже по автомобильной тематике меня вроде знают, плюс Драйв, народ узнает, думал проблем не будет, в итоге пошел по списку:

1. Оппозит Моторс - болты

2. Стриж Авто - болты.

3. Мегавто - болты.

4. Какая-то шарага в Шилово, черт знает, как они называются - болты.

 

Уже хотел писать в Москву, как дали телефон человека из официального дилера Субару в Воронеже, звоню, говорит гавно вопрос, ток привози мотор, мы все сделаем...грузим мотор в таз (лада 2112) везу к ним, выгружаем, сказали через день, не успел отъехать, звонок, Саня приезжай, у тебя тут все легко снялось.

 Приехал, по пути взял тортик парням, погрузил болты и шестврни на пару с мотором, укатил счастливый домой))))

 

Ну а далее, как по- маслу! Вообще, чем нравится субару, то чтобы ее чинить, нужно 4 вещи, две головки на 12 и 14, и два ключа в таком же размере)))

 Скинул ГБЦ, сцк, болты ОЧЧЧЕЕЕЕНННЬЬЬЬ тяжело шли, не смотря на рычаг! Но тем не менее, все раскрутилось, но пока я крутил, у меня выпали три тарелки - толкатели...я посмотрел все три 585, ну думаю, одинаковые...взял и сам все вытащил))) Ох нельзя было это делать, но опять же, кто б сказал))))

Нагар почти отмылся, потому что я целый день мыл мотор и жижа вместе с очистителем авто от мух, керосином, пеной попадала то через впуск, то через выпуск!

Клапана и поршня в большом нагаре, что говорит о том, что надо бы чуть активнее и чаще тапку в пол жать)))

 К слову, когда снимал турбу - никакого люфта, есть масло в подаче, небольшой слой, вроде налета - горячка сухая, люфта нет, звуков посторонних тоже, и это на...127К пробега, хотя думаю, там все 157К.

Совсем другое дело;)

 

Мыл Wyn's,  достойно отмыла весь налет, как на клапанах, так и на поршнях.

Хон - даже лучше, чем на новом тазу)))))

 

Далее надо отдать ГБЦ на шлифовку, куда тащить их? Конечно же в МоторТехнологию. Почему туда? Еще дааааавным давно, я слышал про эту контору, и много кто туда отвозил ГБЦ, моторы, все делали, шаманили, и никаких проблем не возникало!

Приехали, пояснили в чем проблема, сразу сказали про опрессовку…и тут я чет приуныл. Мол обязательно опрессовать, чтобы было ясно, нет ли трещин в ГБЦ, а если есть, то нет никакого смысла ее шлифовать! Отдал ГБЦ, уехали…и весь день, вечер и ночь было кислое настроение, если трещина, то искать где-то голову…а Б/У ГБЦ — ну это такой кот в мешке…знаете, ощущение словно тебе 17 лет, у твоей первой любви задержка цикла на неделю, и ты вот весь на изжоге ходишь, вот аналогичное ощущение было!
Но время утро, звонок, приезжай, все у тебя тут ровно, сняли плоскость, никаких проблем нет. Ноги в руки и вперед!

Сняли 0,1 мм, хотя в мануале допуск искревления 0,035 мм, но сток прокладка и никаких больше проблем не будет!

Далее, можно заказывать запчасти. Почему не сделал сразу? Да черт знает, может там еще далеко, и придется заказывать валы, ГБЦ искать или что-то такое, но Бог отвел, а значит надо готовить список, вот он с номерами, может кому пригодится:

прокладка впуск 14035-AA421 2шт.
прокладка выпуск 14038-AA000 2шт.
прокладка с турбины 44022-AA180
прокладка приемной трубы 44022-AA150
Болты ГБЦ 11095-AA042 12шт.
Прокладки ГБЦ 11044-AA770 2шт.
Сальники распредвала верхний 80674-2160 2шт.
Сальники распредвала нижний 80673-2160 2шт.
Помпа 21111-AA430
прокладка под помпу 21114-AA051
Ремень ГРМ 13028-AA240
Гидронатяжитель ГРМ 13033-AA042 3200р.
Ролик обводной ГРМ зубчатый 13085-AA080
Ролик обводной ГРМ Верхний 13073-AA142
Ролик обводной ГРМ тонкий 13073-AA230
Ремень компрессора 11718-AA080
Ремень генератора и ГУР 80921-8430

Прошло полоторы недели, и начали приходить запчасти, брали в разных местах, дабы выкружить скидку по-жирнее))

Взял новые болты ГБЦ, хотя меня некоторые люди уверяли, что это лишняя переплата денег...собирать ГБЦ на старых болтах, так же глупо, как поменять ГРМ, но помпу оставить родную)))) Бессмысленного и беспощадно!

 

Спустя пару дней, все окончательно приехало - надо собирать!

Но вот проблема, тарелки-толкатели, и опять обзвон

1. Оппозит-Моторс

2. Стриж-Авто

3. Мегавто

4. Срань в Шилово

 

И опять все начали ныть, что это муторно, говорю, пацаны, гавно-вопрос, я вам все привезу, даже ключи, денег дам, ток делайте. И везде один ответ, пробег большой, да их все менять надо. Говорю, то что ок, но мне надо знать какие покупать, я ж не смогу купить все одинаковые, ибо зазоры разные, в итоге плюнул, ни к одному из этих мудаков не порекомендую тащить свой субарь, народ настолько зажрался на тему денег, что тупо не хотят работать, хотя вроде как и свапы, и моторы делают, вопрос как и надолго ли - остается открыт.

 В итоге взмахнул им болтом, обратился к секте свидетелей валящего VTEC'a, и вуаля через 14 часов, все тарелки-толкатели на своих местах!

 

После чего опять встал вопрос, о шестернях AVCS, опять дилер, только на этот раз на прямую через руководство, выдали ключи на пол часика под меня, все притянул, протянул и отвез назад....не сочтите за рекламу, пиар, но тысяча чертей, только они смогли адекватно откликнуться на мои просьбы, да может у них совсем жопа, и они за все что угодно готовы ухватиться, но это капец как приятно и по-человечески!

 

Отвез ключи, накинул ролики, грм, все по 100500 раз было проверено и промеряно:

Вот ставить мотор куда тяжелее, нежели чем вынимать, но спустя час он сел. В чем сложность? Надо чтобы кто-то был в яме, чтобы вот все болт он вошло.

 

Ну а потом пошел процесс сборки, опять же, это так же легко как и разбирать, трещетку только в другую сторону надо переключить и никаких проблем!

 

Ошибки горят из-за того, что нет катализатора с лямбдой, не стал специально ставить, чтобы не убить лямбду, у меня были подобные уже случаи)))

И всего одна ошибка - ошибка по-лябде! Если честно, часа полтора я ходил, курил, пил, курил и пил....не мог заставить себя завести - это пипец как было страшно...а вдруг что-то не так? А вдруг криво местки и клапана с поршнем ВЖУХ, и заново разбирать мотор?!

 Переборов мысли - завел...эххх, какой звук приятный бубубу, прям как надо)))

 

Так же пришлось взять САКУРУ, ибо мой радик лопнул по пластику, возле атмосферного бочка. Почему САКУРА? Потому, что только она в наличии была, остальное от 4 дней ожидания!

 

И вот, спустя 2,5 месяца, я собрал сам ГБЦ на моторе EJ255....Конечно, я не отжарил испанскую модель, где-нибудь в Монако, на вечеринки в честь очередного своего нового бизнеса...но твою мать, это маленькая победа, это моя маленькая победа =)

 И это все Монако-Шмонако, я вот так вот (жест состоящий из бьющей ладони по кулаку) на субару шатал!!!

 

Пробная поездка за город 170 км в обе стороны показала себя отлично, даже успел на речку и шорты на моторе посушить)))

 

Ну а далее, половину бутылки шампуня на авто, половину во внутрь - за здоровье железного коня, и чтобы не подводил!

По температуре, в жару +43 градуса, без кондея, в городе и по трассе, выше 99 градусов не поднималась. На месте, я засекал, вентилятор работает 11 секунд с 97 до 93 падает.

 

Вот такое веселое лето было у меня....а вы думали, я буду кричать субару говно?!))))) Пфффф, лучше субару - может быть, только две субару))))

Мультизагрузка фото для слайдера (до 30 штук)
Минимальный размер изображения 725Х590
Изображение не должно быть больше 10мб
Порядок изображений может быть изменён перетаскиванием
Удаление конкретного фото производится нажатием на крестик
Подпись к фото производится путём нажатия на иконку "Редактировать описание"
Добавить еще слайдер
X
    419 9 0 0
    Проголосуй за мой пост
    комментарии (9)
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Приветсвую Субарюги! Пока температура, от которой спасаюсь внутризадничными инъекция димедрола с анальгином, поведую Вам много чего интересного))) Прошлым летом клина словила помпа...

    Уведомить модератора об ошибке, недопустимом содержании, нарушении правил Портала и других проблемах.

    Проблема:

    0/600