назад
к блогам
picture
ЗАМЕНА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ SUBARU XV НА WRX STI 2015 Ч.2
14.04.2017

Часть первая - о выборе приборной панели для тюнинга Subaru XV и Forester SJ

 

 

Сразу предупрежу, что я не являюсь мастером или специалистом в электронике и компонентах, я лишь немного разбираюсь в компьютерных программах и очень быстро схватываю на лету. Я люблю учиться на своем опыте, а не читать книжки. Я такой какой я есть и всё о чем я напишу в этой записи - наверняка можно сделать проще и быстрее, но  я делаю как мне удобно и как я умею. т.ч. прошу это понять - особенно если Вы спец в диодах, конденцаторах и чипах )))

Совсем недавно я устанавливал очередную приборку на Forester 2013 и понял, что за каждой мелочью я лезу по своим сохраненным ссылкам или ищу свои фотографии и собираю информацию в кучу, т.к. то забываю строку в дампе, то какого-цвета провод на управление.... Вот и решил я сделать эту запись по большому для себя - но думаю что кому-то она будет полезна.

 

О том, как разобрать приборку - тут писать особо нечего, всё понятно и доступно перед глазами. 
Остановлюсь лишь на снятии стрелок с родной приборки (в случае если необходимо её разбирать)
С оптитронных приборок с цветным дисплеем стрелки снимать не нужно, доступ к чипу открывается сзади приборки.
За несколько раз, сколько я снимал стрелки - всегда они спокойно поддавались снятию аккуратным выкручиванием против упора и никаких проблем небыло. Но на случай, если стрелка будет не поддаваться на легкое давление против упора - у меня припасен специальный съемник.

Но как оказалось, многие товарищи умудряются вырывать стрелки с помощью кухонной вилки и очень часто обнаруживают у себя в руках помимо стрелки ещё и вырванный из моторчика шток... а это уже проблема серъезная и требует профессионального ремонта (возможно с заменой моторчика и калибровкой последующей)
Вообщем аккуратно и без сильного нажима крутим против упора и через минуту стрелка в руках. 
Чтобы поставить стрелку обратно я подключаю приборку к БП компьютера, и через пару секунд ставлю стрелку слегка придавливая сверху.
Подключение к БП на фото. За цвета проводов не пинайте.... черные +12, красный -12 

 

Дальше выпаивание чипа с родной приборки и с приборки WRX в любой последовательности, можно по очереди, можно с перерывом.
На фото как стоят чипы и где у них первая ножка. Если забуду - всегда можно будет заглянуть сюда.
Про то, как правильно паять - это не ко мне, выпаивает и впаивает их для меня очень аккуратный человек с хорошим оборудованием в наличии. Знаю только что паять чип нужно с температурой 280-290 градусов, перегревать чип опасно. Так-же после каждой процедуры впайки его нужно прозвонить чтобы уж гарантированно небыло короткого потом при подключении.
Так-же при зачистке флюса старайтесь не использовать супер-мега крутую жидкость - один раз мы зачистили так, что на чипе после этого с огромным трудом обнаружили точку, чтобы поставить чип на плату правильно.

 

Дальше чип припаивается на переходную плату, как на фото, плата устанавливается в программатор. Где находится первая ножка - отмечено стрелками на фото, на программаторе я отметил маркером. Можно не опасаться если поставить плату в программатор наоборот, чип просто не прочитается, но лучше не терять время и ставить сразу правильно.

После этого просто подключаю программатор к компьютеру. Софт для программатора должен быть уже заранее установлен, как и драйверы.

В моем случае все прекрасно работает на маке, конечно-же из под винды - но работает.

 

 

Дальше считываем дамп с родной приборки, сохраняем его на всякий случай. В HEX редакторе открываем наш дамп и открываем дамп WRX 2015г. с русским языком. Именно дамп от WRX мы и будем править под наши потребности.  Дамп от WRX можно взять ТУТ

 

Первым делом я прописываю в новую приборку нужный пробег. Рассчитываю его с помощью программы калькулятора. Настройки что выбираю, где копирую и в какую строку дампа WRX вставляю -  видно на фото. 

 

 

Следующий шаг нужен только если ваш авто запускается ключом. В случае если у Вас кнопка, пропустите этот шаг.

С дампа родной приборки берется ИММО и вживляется в дамп новой приборки. В какой строке и какие данные беру и куда копирую - так-же видно на фото

В целом на этом можно и закончить с правкой дампа, особенно если у вас Forester до 2015г.
Для привязки Si-Drive и X-MODE , а заодно и чтобы Ваша машина поехала так, как никогда не ехала - обратитесь к представителям Дронова и сделайте прошивку ЭБУ. И будет Вам счастье.
На Subaru XV (если мы на этом закончили правку дампа) - будет постоянно мигать индикатор [ I ]
Многие так ездят и не особо напрягаются... но я решил рискнуть и попытаться всё-таки погасить этот мигающий [ I ]

Как говорят знающие люди - в первой строке дампа содержится информация о машине, комплектации, отсутствию/наличии каких-либо систем.

Вот эту самую первую строку с родной приборки я пересадил в дамп приборки WRX STI

Эксперименты с первой строкой не всегда могут дать нужный результат, я лишь описал то, что проверил сам.

Ну и дальше все просто. Сохраняем наш поправленный дамп, выбираем в программе этот файл для заливки на чип новой приборки и пишем его в чип.

После всех этих манипуляций устанавливаем чип на новую приборку, все проверяем и подключаем для проверки на авто.

Я это делаю, чтобы определить какие светодиоды нужно будет удалить - дабы они не досаждали. Приборки могут быть разные - с авто где МКПП или CVT и естественно могут загораться пиктограммы, которых в вашем авто не предусмотрено, например системы светодиодных фар.
Вот для примера светодиды, которые я удалял на свой приборке.

 

После всех этих манипуляций нужно подключить управление к приборке. Для этого есть два вариант - БУджетный и ФЕншуйный..

В обоих вариантах в штекер приборку подключается провод в 29 пин

Если идете по БУджетному пути, то вам нужна будет 3-х контактная кнопка, которая при переключении будет замыкать 1-2 либо 1-3

 

Дальше снимаешь кожух рулевого колеса и находим в штекер под рулевой колонкой этот провод, если  XV или серый с черным, если Forester.
для гарантий, чтобы быть полностью уверенным что выбран правильный провод - отключем его из разъёма и пробуем управлять МФД кнопками на руле. Если МФД не реагирует на кнопки, а при обратном подключении провода реагирует - значит провод выбран правильно.

Режем этот провод, выход из рулевой колонки подключаем на кнопку на контакт 1, а второй конец, который идет к МФД на контакт 2, провод, который подключен к 29-му пину штекера приборной панели подключаем на контакт 3 нашей кнопки.

В итоге мы имеем что в одном положении кнопки у нас замкнуты 1-2 контакты, а во втором 1-3, что и требовалось сделать.


Саму кнопку располагайте где вам будет удобно, как мне кажется - самое хорошее и незаметное место для неё - это рядом с фиксатором регулировки руля.

После всего этого для настройки новой приборки не забудьте закрыть водительскую дверь )))) 
Дальше в настройках выбираете язык и все становится понятно. Настроили приборку, переключились кнопкой на управлением МФД и радуемся жизни.

 

ФЕншуйный же вариант подразумевает что управление приборкой и МФД у Вас будут работать одновременно.
для этого будет необходим джойстик, а в идеале, чтобы совсем по феншую - джойстик с аварийкой и новыми воздуховодами.

Как вариант - это может быть вот такая рамка от WRX

Подключение джойстика не вызывает больших проблем

Вот схема контактов джойстика:
1 и 4 - подсветка   1 - минус,  4 - плюс. Подключается параллельно к штекеру аварийки.

2 - подключается на массу или же как у меня на минус кнопки аварийки (но не на тот-же самый где подстветка) на кнопке аварийки есть нормальный минус.

3 - подключается к 29 пину штекера новой приборки.

Вот на этом наверное можно закончить. Я попытался объединить всё что лично мне нужно при установке приборки в одной записи. Если кому-то будет полезно - я буду только рад. Если у Вас возникнут вопросы - не стесняйтесь спрашивать.

 

Так-же прочитайте первую часть, о вариантах оптитронных приборок с цветным дисплеем, для замены штатных калькуляторов на Subaru Forester SJ и Subaru XV

 

 

Мультизагрузка фото для слайдера (до 30 штук)
Минимальный размер изображения 725Х590
Изображение не должно быть больше 10мб
Порядок изображений может быть изменён перетаскиванием
Удаление конкретного фото производится нажатием на крестик
Подпись к фото производится путём нажатия на иконку "Редактировать описание"
Добавить еще слайдер
X
    386 4 2 0
    Проголосуй за мой пост
    комментарии (4)
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Гость
    img
    Введи минимум 3 символа
    Картинки: 0/5 | Текст: 0/1000
    Часть первая - о выборе приборной панели для тюнинга Subaru XV и Forester SJ     Сразу предупрежу, что я не являюсь мастером или специалистом в электронике и компонентах, я лишь...

    Уведомить модератора об ошибке, недопустимом содержании, нарушении правил Портала и других проблемах.

    Проблема:

    0/600